Противодействие терроризму

1. Национальный антитеррористический комитет (http://nac.gov.ru/)
2. Федеральный список экстремистских материалов (http://www.fsb.ru/fsb/npd/terror.htm)
3. Портал «Наука и образование против террора» (http://scienceport.ru/)
4. Антитеррористический центр государств-участников СНГ (http://www.cisatc.org/)
5. Информационно-аналитический портал «Antiterror Today» (http://antiterrortoday.com/ru/)
6. Экстремизм.ru (http://www.ekstremizm.ru/)
7. Сайт «Бастион» (http://smi-antiterror.ru/)
8. Антитеррор: Спецназ Российской Федерации (http://antiterror.sitecity.ru/)
9. «Хранитель» Медиапортал о безопасности (http://www.psj.ru/)
10. «Азбука безопасности» — проект для детей и взрослых (http://azbez.com/safety/antiterror)
11. «Ислам против терроризма» (http://terrora-net.ru/)

Уровни террористической опасности

В соответствии с Федеральным законом от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» в целях своевременного информирования населения о возникновении угрозы террористического акта и организации деятельности по противодействию его совершению, осуществляемой Национальным антитеррористическим комитетом во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и  в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 г. № 851 могут устанавливаться уровни террористической опасности, предусматривающие принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства.

На отдельных участках территории Российской Федерации (объектах) могут устанавливаться следующие уровни террористической опасности:

а) повышенный («синий») — при наличии требующей подтверждения информации о реальной возможности совершения террористического акта;

б) высокий («желтый») — при наличии подтвержденной информации о реальной возможности совершения террористического акта;

в) критический («красный») — при наличии информации о совершенном террористическом акте либо о совершении действий, создающих непосредственную угрозу террористического акта.

Решение об установлении, изменении или отмене повышенного («синего») и высокого («желтого») уровней террористической опасности на территории (отдельных участках территории) субъекта Российской Федерации (объектах, находящихся на территории субъекта Российской Федерации) принимает председатель антитеррористической комиссии в соответствующем субъекте Российской Федерации по согласованию с руководителем территориального органа безопасности в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Председатель антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации незамедлительно информирует о принятом решении председателя Национального антитеррористического комитета.

Решение об установлении, изменении или отмене критического («красного») уровня террористической опасности на территории (отдельных участках территории) субъекта Российской Федерации (объектах, находящихся на территории субъекта Российской Федерации) на основании представления председателя антитеррористической комиссии в соответствующем субъекте Российской Федерации принимает председатель Национального антитеррористического комитета. Он же определяет срок, на который в субъекте Российской Федерации устанавливается указанный уровень террористической опасности, границы участка территории (объектов), в пределах которых (на которых) он устанавливается, и перечень дополнительных мер, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка.

Срок, на который в субъекте Российской Федерации устанавливается повышенный («синий») или высокий («желтый») уровень террористической опасности, границы участка территории (объекты), в пределах которых (на которых) устанавливается уровень террористической опасности, и перечень дополнительных мер, определяются председателем антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации, если председателем Национального антитеррористического комитета не принято иное решение.

Председатель Национального антитеррористического комитета при наличии информации  может принять решение об установлении, изменении или отмене любого из уровней террористической опасности на территории (отдельных участках территории) одного или нескольких субъектов Российской Федерации (объектах, находящихся на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации) и определить срок, на который устанавливается соответствующий уровень террористической опасности, границы участков территории Российской Федерации (объекты), в пределах которых (на которых) он устанавливается, и перечень дополнительных мер, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка.

Уровень террористической опасности может устанавливаться на срок не более 15 суток.

Решение об установлении, изменении или отмене уровня террористической опасности, а также информация о сроках, на которые устанавливается уровень террористической опасности, и о границах участка территории Российской Федерации (об объекте), в пределах которого (на котором) он устанавливается, подлежат незамедлительному обнародованию через средства массовой информации.

В соответствии с установленным уровнем террористической опасности могут приниматься следующие дополнительные меры по обеспечению безопасности личности, общества и государства:

а) при повышенном («синем») уровне террористической опасности:

внеплановые мероприятия по проверке информации о возможном совершении террористического акта;

дополнительный инструктаж нарядов полиции и отдельных категорий военнослужащих, а также персонала и подразделений потенциальных объектов террористических посягательств, осуществляющих функции по локализации кризисных ситуаций, с привлечением в зависимости от полученной информации специалистов в соответствующей области;

выставление на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах, местах проведения публичных и массовых мероприятий, в других общественных местах усиленных патрулей, в том числе с привлечением специалистов кинологической службы;

усиление контроля в ходе проведения досмотровых мероприятий в аэропортах, морских и речных портах, на объектах метрополитена, железнодорожных вокзалах и автовокзалах с использованием специальных технических средств;

проведение проверок и осмотров объектов инфраструктуры, теплопроводов, газопроводов, газораспределительных станций, энергетических систем в целях выявления возможных мест закладки взрывных устройств;

проведение инженерно-технической разведки основных маршрутов передвижения участников публичных и массовых мероприятий, обследование потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания граждан в целях обнаружения и обезвреживания взрывных устройств;

своевременное информирование населения о том, как вести себя в условиях угрозы совершения террористического акта;

б) при высоком («желтом») уровне террористической опасности (наряду с мерами, принимаемыми при установлении повышенного («синего») уровня террористической опасности):

реализация внеплановых мер по организации розыска на воздушном, водном, автомобильном, железнодорожном транспорте, а также на наиболее вероятных объектах террористических посягательств лиц, причастных к подготовке и совершению террористических актов;

усиление контроля за соблюдением гражданами Российской Федерации, в том числе должностными лицами, порядка регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту их пребывания и по месту жительства в пределах участка территории Российской Федерации, на котором установлен уровень террористической опасности, а также за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства порядка временного или постоянного проживания, временного пребывания в Российской Федерации, въезда в Российскую Федерацию, выезда из Российской Федерации и транзитного проезда через территорию Российской Федерации;

уточнение расчетов имеющихся у федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации сил и средств, предназначенных для ликвидации последствий террористических актов, а также технических средств и специального оборудования для проведения спасательных работ;

проведение дополнительных тренировок по практическому применению сил и средств, привлекаемых в случае возникновения угрозы террористического акта;

проверка готовности персонала и подразделений потенциальных объектов террористических посягательств, осуществляющих функции по локализации кризисных ситуаций, и отработка их возможных действий по пресечению террористического акта и спасению людей;

определение мест, пригодных для временного размещения людей, удаленных с отдельных участков местности и объектов, в случае введения правового режима контртеррористической операции, а также источников обеспечения их питанием и одеждой;

перевод соответствующих медицинских организаций в режим повышенной готовности;

оценка возможностей медицинских организаций по оказанию медицинской помощи в неотложной или экстренной форме, а также по организации медицинской эвакуации лиц, которым в результате террористического акта может быть причинен физический вред;

в) при установлении критического («красного») уровня террористической опасности (наряду с мерами, применяемыми при введении повышенного («синего») и высокого («желтого») уровней террористической опасности):

приведение в состояние готовности группировки сил и средств, созданной для проведения контртеррористической операции;

перевод соответствующих медицинских организаций в режим чрезвычайной ситуации;

усиление охраны наиболее вероятных объектов террористических посягательств;

создание пунктов временного размещения людей, удаленных с отдельных участков местности и объектов, в случае введения правового режима контртеррористической операции, обеспечение их питанием и одеждой;

принятие неотложных мер по спасению людей, охране имущества, оставшегося без присмотра, содействие бесперебойной работе спасательных служб;

приведение в состояние готовности: транспортных средств — к эвакуации людей, медицинских организаций — к приему лиц, которым в результате террористического акта может быть причинен физический и моральный ущерб, центров экстренной психологической помощи — к работе с пострадавшими и их родственниками;

усиление контроля за передвижением транспортных средств через административные границы субъекта Российской Федерации, на территории которого установлен уровень террористической опасности, проведение досмотра транспортных средств с применением технических средств обнаружения оружия и взрывчатых веществ.

На участках территории Российской Федерации (объектах), в пределах которых (на которых) установлены уровни террористической опасности, могут применяться как все, так и отдельные  вышеперечисленные меры.

Террористические и экстремистские организации материалы

Единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных судами Российской Федерации террористическими

  Наименование организации Суд, вынесший решение, дата и номер судебного решения
1 «Высший военный Маджлисуль Шура Объединенных сил моджахедов Кавказа»

Верховный Суд Российской Федерации от 14.02.2003 ГКПИ 03 116

2 «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»
3 «База» («Аль-Каида»)
4 «Асбат аль-Ансар»
5 «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»)
6 «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»)
7 «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»)
8 «Партия исламского освобождения» («Хизб ут-Тахрир аль-Ислами»)
9 «Лашкар-И-Тайба»
10 «Исламская группа» («Джамаат-и-Ислами»)
11 «Движение Талибан»
12 «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»)
13 «Общество социальных реформ» («Джамият аль-Ислах аль-Иджтимаи»)
14 «Общество возрождения исламского наследия» («Джамият Ихья ат-Тураз аль-Ислами»)
15 «Дом двух святых» («Аль-Харамейн»)
16 «Джунд аш-Шам» (Войско Великой Сирии) Верховный Суд Российской Федерации от 02.06.2006 ГКПИ06-531
17 «Исламский джихад – Джамаат моджахедов»
18 «Аль-Каида в странах исламского Магриба» Верховный Суд Российской Федерации от 13.11.2008 ГКПИ08-1956
19 «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират») Верховный Суд Российской Федерации от 08.02.2010 ГКПИ09-1715
20 «Синдикат «Автономная боевая террористическая организация (АБТО)» Московский городской суд от 28.06.2013 3-67/2013
21 «Террористическое сообщество — структурное подразделение организации «Правый сектор» на территории Республики Крым» Московский городской суд от 17.12.2014, вступило в силу 30.12.2014
22 «Исламское государство» (другие названия: «Исламское Государство Ирака и Сирии», «Исламское Государство Ирака и Леванта», «Исламское Государство Ирака и Шама») Верховный Суд Российской Федерации от 29.12.2014 № АКПИ 14-1424С, вступило в силу 13.02.2015
23 Джебхат ан-Нусра (Фронт победы)(другие названия: «Джабха аль-Нусра ли-Ахль аш-Шам» (Фронт поддержки Великой Сирии)
24 Всероссийское общественное движение «Народное ополчение имени К. Минина и Д. Пожарского» Московский городской суд,от 18.02.2015, № 3-15/2015, вступило в силу 12.08.2015
25 «Аджр от Аллаха Субхану уа Тагьаля SHAM» (Благословение от Аллаха милоственного и милосердного СИРИЯ) Московский окружной военный Суд Российской Федерации, от 28.12.2015 № 2-69/2015, вступило в силу 05.04.2016
26 Международное религиозное объединение «АУМ Синрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph) Верховный Суд Российской Федерации,
от 20.09.2016 № АКПИ 16-915С,
вступило в силу 25.10.2016
27 «Муджахеды джамаата Ат-Тавхида Валь-Джихад» Московский областной суд, от 28.04.2017 № 3а-453/17, вступило в силу 02.06.2017
28 «Чистопольский Джамаат» Приволжский окружной военный суд, от 23.03.2017 № 1-2/2017,вступил в силу 31.08.2017
29 «Рохнамо ба суи давлати исломи» («Путеводитель в исламское государство») Московский окружной военный суд, от 22.02.2018 № 2-1/2018, вступил в силу 24.07.2018
30 «Террористическое сообщество «Сеть» Московский окружной военный суд, от 17.01.2019 № 2-132/2018, вступил в силу 14.03.2019

Единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных судами Российской Федерации террористическими

В соответствии с пунктом 5 статьи 24 Федерального закона «О противодействии терроризму» от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных судами Российской Федерации террористическими, ведет федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности

Список организаций опубликован на сайте ФСБ России

Федеральный список экстремистских материалов

В соответствии с Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности» федеральный список экстремистских материалов ведет и публикует Минюст России
Перечень общественных объединений и религиозных организаций, иных некоммерческих организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности

В соответствии с Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности» перечень общественных объединений и религиозных организаций, иных некоммерческих организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности ведет и публикует Минюст России

Противодействие идеологии

Комплексный план противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019 – 2023 годы
(утвержден Президентом Российской Федерации 28 декабря 2018 г. № Пр-2665)

Общие положения

Реализация Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2013 – 2018 годы позволила сформировать законодательные и организационные механизмы противодействия идеологии терроризма. Организовано кадровое, методическое и научное обеспечение данной деятельности, к ее осуществлению привлечены органы местного самоуправления.
В результате осуществления комплекса адресных профилактических мероприятий сокращено количество российских граждан, выезжающих за рубеж для участия в деятельности международных террористических организаций (далее – МТО).

Проведение в образовательных организациях культурно-просветительских и воспитательных мероприятий, в повестку которых включается антитеррористическая тематика, позволяет добиваться осознания подрастающим поколением преступной сущности терроризма. Заметно вырос объем и повысилась действенность подготовленных информационно-пропагандистских материалов антитеррористической направленности.

Разработка механизмов защиты информационного пространства позволила существенно ограничить возможности для проникновения в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» (далее – сеть «Интернет») материалов, содержащих идеи, пропагандирующие и оправдывающие террористическую деятельность.

Проведенная субъектами противодействия терроризму работа способствовала снижению уровня радикализации различных групп населения, прежде всего молодежи, а также повышению эффективности функционирования системы оказания на них профилактического воздействия. Число преступлений, характеризующих террористическую активность в субъектах Российской Федерации, в том числе за счет указанной работы, уменьшилось с 2013 года более чем в восемь раз. Увеличилось количество лиц, склоненных к отказу от террористической деятельности. Разобщены организованные источники распространения идеологии терроризма внутри страны.

В то же время активная пропагандистская и вербовочная деятельность МТО, базирующаяся на искажении традиционных религиозных постулатов, принимает новые организационные формы, для ее ведения используются современные средства коммуникации. Объектами вербовочных устремлений МТО зачастую становятся иностранные граждане, прибывшие по каналам трудовой миграции. Расширяется география террористических проявлений, которые фиксируются во всех федеральных округах.

Анализ деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию идеологии терроризма свидетельствует о наличии неиспользованных резервов в ее организации.

Научное и методическое обеспечение деятельности по противодействию идеологии терроризма не в полной мере отвечает реальным потребностям практики и нуждается в дальнейшем совершенствовании.

Настоящий Комплексный план (далее – Комплексный план) разработан в развитие Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2013 – 2018 годы, направлен на реализацию положений Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, а также других нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности личности, общества и государства.

С учетом прогноза развития обстановки целью реализации мероприятий Комплексного плана является защита населения от пропагандистского (идеологического) воздействия МТО, сообществ и отдельных лиц. Приоритетными задачами, на решение которых направлены мероприятия Комплексного плана, являются:

— повышение эффективности профилактической работы с лицами, подверженными воздействию идеологии терроризма, а также подпавшими под ее влияние;

— реализация мер по формированию у населения Российской Федерации антитеррористического сознания;

— совершенствование мер информационно-пропагандистского характера и защиты информационного пространства Российской Федерации от идеологии терроризма;

— развитие организационных и иных мер, направленных на повышение результативности деятельности субъектов противодействия терроризму.

Для достижения указанной цели и решения обозначенных задач необходимо реализовать следующий комплекс мероприятий.


1. Профилактическая работа с лицами, подверженными воздействию идеологии терроризма, а также подпавшими под ее влияние

В целях предупреждения вовлечения в террористическую деятельность лиц, подверженных воздействию идеологии терроризма, а также подпавших под ее влияние, обеспечить повышение эффективности:

1.1. Реализации социально-экономических мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в отношении лиц, отбывших наказание за совершение преступлений террористического характера, направленных на их ресоциализацию.

Исполнители:
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в сфере труда и социальной защиты, во взаимодействии с территориальными органами МВД России;
Срок: ежегодно.

1.2. Проведения с лицами, отбывающими наказание в учреждениях уголовно-исполнительной системы, информационно-пропагандистских мероприятий по разъяснению преступной сущности и общественной опасности терроризма с привлечением представителей религиозных и общественных организаций, психологов.

Исполнители:
на федеральном уровне – ФСИН России;
на региональном уровне – территориальные органы ФСИН России во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в сфере государственной национальной политики;
Срок: ежегодно.

1.3. Осуществления с лицами, отбывающими наказание за совершение преступлений террористического характера, в том числе не связанное с лишением свободы, профилактических мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в форме индивидуальных профилактических бесед с привлечением представителей религиозных и общественных организаций, психологов, в ходе которых разъяснять указанным лицам их моральную и правовую ответственность перед обществом, государством, социальные и правовые последствия террористической деятельности.

Исполнители:
на федеральном уровне – ФСИН России;
на региональном уровне – территориальные органы ФСИН России во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в сфере государственной национальной политики;
Срок: ежегодно.

1.4. Проведения с членами семей(1) лиц, причастных к террористической деятельности (действующих, осужденных, нейтрализованных), в том числе возвратившихся из стран с повышенной террористической активностью(2), бесед по разъяснению норм законодательства Российской Федерации, устанавливающих ответственность за участие и содействие террористической деятельности, а также оказания указанным лицам социальной, психологической и правовой помощи при участии представителей религиозных и общественных организаций, психологов.

Исполнители:
территориальные органы МВД России во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в сфере труда и социальной защиты, органами местного самоуправления;
Срок: ежегодно.

1.5. Организации работы по доведению лицам, прибывающим из стран с повышенной террористической активностью для временного проживания и осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации, норм законодательства Российской Федерации, устанавливающих ответственность за участие и содействие террористической деятельности, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни, создание и участие в деятельности общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя России, с привлечением работодателей, представителей религиозных и общественных организаций.

Исполнители:
на федеральном уровне – МВД России во взаимодействии с ФАДН России;
на региональном уровне – территориальные органы МВД России во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в сфере государственной национальной политики;
Срок: ежегодно.

1.6. Проведения с лицами, прибывающими в Российскую Федерацию из стран с повышенной террористической активностью для обучения, на базе образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования мероприятий (в том числе при участии представителей религиозных и общественных организаций, психологов) в форме индивидуальных или групповых бесед по доведению норм законодательства, устанавливающих ответственность за участие и содействие террористической деятельности, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни, создание и участие в деятельности общественных объединений, цели и действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя России.

Исполнители:
на федеральном уровне – Минобрнауки России, Минпросвещения России, иные органы государственной власти (государственные органы), имеющие в ведении образовательные организации высшего и (или) среднего профессионального образования (в отношении подведомственных образовательных организаций);
на региональном уровне – органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в сферах образования, культуры, молодежной и государственной национальной политики, спорта, совместно с органами местного самоуправления;
Срок: ежегодно.

1.7. Организации работы по изучению лицами, получившими религиозное образование за рубежом и имеющими намерения заниматься религиозной деятельностью на территории Российской Федерации, норм законодательства Российской Федерации, устанавливающих ответственность за участие и содействие террористической деятельности, традиционных российских духовно-нравственных ценностей(3) и современной религиозной ситуации в регионе пребывания.

Исполнители:
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в сфере государственной национальной политики, во взаимодействии с органами местного самоуправления;
Срок: ежегодно.

1.8. Проведения с молодежью(4), в том числе с лицами, состоящими на профилактическом учете и (или) находящимися под административным надзором в органах внутренних дел Российской Федерации в связи с причастностью к совершению правонарушений в сфере общественной безопасности, профилактических мероприятий в форме индивидуальных (групповых) бесед по формированию стойкого неприятия идеологии терроризма и привитию традиционных российских духовно-нравственных ценностей с привлечением к указанной работе представителей религиозных, общественных и спортивных организаций, психологов.

Исполнители:
территориальные органы МВД России во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в сферах образования, молодежной политики, спорта, социальной защиты;
Срок: ежегодно.

2. Меры по формированию у населения Российской Федерации антитеррористического сознания

2.1. В целях развития у населения, прежде всего молодежи, активной гражданской позиции, направленной на неприятие идеологии терроризма, проводить общественно-политические, культурные и спортивные мероприятия, посвященные Дню солидарности в борьбе с терроризмом (3 сентября). При реализации указанных мероприятий обеспечить максимальный охват участников из различных категорий населения с привлечением видных федеральных и региональных политических деятелей, авторитетных представителей общественных и религиозных организаций, науки, культуры и спорта.

Исполнители:
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в сферах образования, молодежной и государственной национальной политики, культуры, спорта, печати и массовых коммуникаций, совместно с органами местного самоуправления;
Срок: ежегодно (сентябрь).

2.2. В целях снижения уязвимости молодежи от воздействия идеологии терроризма:

2.2.1. Проводить на базе образовательных организаций (в том числе с участием представителей религиозных и общественных организаций, деятелей культуры и искусства) воспитательные и культурно-просветительские мероприятия, направленные на развитие у детей и молодежи неприятия идеологии терроризма и привитие им традиционных российских духовно-нравственных ценностей.

Исполнители:
на федеральном уровне – Минобрнауки России, Минпросвещения России, иные органы государственной власти (государственные органы), имеющие в ведении образовательные организации (в отношении подведомственных образовательных организаций);
на региональном уровне – органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в сферах образования, культуры, молодежной и государственной национальной политики, совместно с органами местного самоуправления;
Срок: ежегодно.

2.2.2. В рамках всероссийских и региональных молодежных форумов организовывать с привлечением лидеров общественного мнения(5) проведение тематических мероприятий по вопросам предупреждения распространения идеологии терроризма среди молодежи.

Исполнители:
на федеральном уровне – Росмолодежь;
на региональном уровне – органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в сфере молодежной политики;
Срок: ежегодно.

2.2.3. Разработать и внедрить в практическую деятельность общественных организаций и движений, представляющих интересы молодежи, в том числе военно-патриотических молодежных и детских объединений, информационные и методические материалы по развитию у детей и молодежи неприятия идеологии терроризма и по привитию традиционных российских духовно-нравственных ценностей. Обеспечить поддержку их деятельности в субъектах Российской Федерации.

Исполнители:
на федеральном уровне – Росмолодежь во взаимодействии с Минпросвещения России, ФАДН России, ФСБ России, МВД России, Росгвардией, Минобороны России;
на региональном уровне – органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в сферах молодежной политики, образования, во взаимодействии с территориальными органами ФСБ России, МВД России, Росгвардии, органами военного управления Минобороны России;
Срок: 2019 год – разработка, далее – реализация.

2.2.4. Организовать разработку и включение в основные общеобразовательные программы образовательных организаций по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» разделов, посвященных вопросам формирования у учащихся основ информационной безопасности, в том числе вопросам защиты детей от пропаганды идеологии терроризма при использовании сети «Интернет».

Исполнитель:
Минпросвещения России во взаимодействии с ФСБ России, МВД России, Роскомнадзором;
Срок: 2019 год.

2.3. В целях предотвращения использования религиозного фактора в распространении идеологии терроризма:

2.3.1. Разработать методические рекомендации для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике распространения радикальной идеологии среди верующих.

Исполнитель:
ФАДН России во взаимодействии с ФСБ России;
Срок: 2019 год.

2.3.2. Проводить регулярные встречи с руководителями (представителями) религиозных организаций (групп) по вопросам совершенствования форм и методов профилактической работы среди верующих.

Исполнители:
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в сферах государственной национальной политики и культуры;
Срок: не реже одного раза в полугодие.

2.4. В целях привлечения институтов гражданского общества к участию в работе по созданию информационных материалов в области противодействия идеологии терроризма осуществлять поддержку творческих проектов антитеррористической направленности, в том числе в рамках реализуемых грантовых программ.

Исполнители:
на федеральном уровне – Минкультуры России во взаимодействии с Росмолодежью;
на региональном уровне – органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в сферах культуры и молодежной политики;
Срок: ежегодно.

3. Совершенствование мер информационно-пропагандистского характера и защиты информационного пространства Российской Федерации от идеологии терроризма

3.1. В целях совершенствования информационно-пропагандистских мер, направленных на противодействие идеологии терроризма:

3.1.1. Организовывать с привлечением лидеров общественного мнения, популярных блогеров создание и распространение в СМИ и сети «Интернет» информационных материалов (печатных, аудиовизуальных и электронных) в области противодействия идеологии терроризма, в том числе основанных на обращениях (призывах) лиц, отказавшихся от террористической деятельности, а также их родственников.

Исполнители:
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в сферах культуры, печати и массовых коммуникаций, во взаимодействии с территориальными органами МВД России, ФСБ России, ФСИН России, органами местного самоуправления;
Срок: ежегодно.

3.1.2. Обеспечить использование средств наружной рекламы и оборудования Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения (ОКСИОН), установленных в местах массового пребывания людей, для доведения до населения информационных материалов (печатных, аудиовизуальных и электронных) в области профилактики терроризма.

Исполнители:
на федеральном уровне – МЧС России;
на региональном уровне – территориальные органы МЧС России во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в сферах печати и массовых коммуникаций, культуры, государственной национальной политики;
Срок: ежегодно.

3.1.3. Обеспечить направление в Национальный антитеррористический комитет информационных материалов (печатных, аудиовизуальных и электронных) по вопросам профилактики терроризма для размещения на официальном портале Национального антитеррористического комитета и для последующего использования в практической деятельности.

Исполнители:
на федеральном уровне – Минпросвещения России, Минкультуры России, Минобрнауки России, МВД России, ФСБ России, Роспечать, ФАДН России, Россотрудничество, Росмолодежь, Минобороны России, ФСИН России, МИД России, МЧС России, Роскомнадзор, Минздрав России, Росгвардия (в установленной сфере деятельности);
на региональном уровне – высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации;
Срок: ежегодно.

3.1.4. Обеспечить создание и функционирование на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации разделов (подразделов), посвященных вопросам противодействия терроризму и его идеологии, а также доступ к данным разделам с главных страниц указанных сайтов.

Исполнители:
на федеральном уровне – МВД России, МИД России, Минкультуры России, Минобороны России, Минпросвещения России, Минобрнауки России, МЧС России, Росмолодежь, Роспечать, Россотрудничество, ФАДН России;
на региональном уровне – высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации;
Срок: 2019 год.

3.1.5. Предусмотреть в рамках проведения ежегодного конкурса по созданию игровых и неигровых национальных фильмов включение тем антитеррористической направленности, в том числе популяризующих героев, внесших вклад в борьбу с терроризмом, и увековечивающих память о них.

Исполнители:
Минкультуры России во взаимодействии с ФСБ России, МВД России, Минобороны России, Росгвардией;
Срок: ежегодно.

3.1.6. Проводить пресс-конференции (брифинги) по вопросам деятельности органов государственной власти в сфере противодействия терроризму для российских и зарубежных СМИ.

Исполнители:
МИД России, ФСБ России;
Срок: ежегодно.

3.2. В целях защиты информационного пространства Российской Федерации от распространения идеологии терроризма:

3.2.1. Проводить, в том числе с использованием автоматизированной системы детектирования запрещенной информации, мониторинг сети «Интернет» на предмет выявления интернет-ресурсов, содержащих террористические(6) материалы.

Исполнители: Роскомнадзор;
Срок: ежегодно.

3.2.2. Осуществлять мероприятия по блокированию (пресечению) распространения в сети «Интернет» террористических материалов, а также обеспечивать ограничение доступа к интернет-ресурсам, содержащим указанные материалы, в том числе в досудебном порядке.

Исполнители:
Роскомнадзор во взаимодействии с МВД России, ФСБ России;
Срок: ежегодно.

3.3. Осуществлять мероприятия по реагированию на проводимые иностранными государственными, политическими и общественными организациями, пропагандистскими центрами МТО акции антироссийского характера за рубежом, направленные на поддержку МТО, действующих против Российской Федерации и ее граждан, и на дискредитацию усилий Российской Федерации в области противодействия терроризму.

Исполнители:
МИД России, Россотрудничество, ФСБ России, СВР России;
Срок: ежегодно.

3.4. В целях повышения эффективности деятельности, связанной с анализом информационных материалов на предмет наличия в них сведений экстремистского (террористического) характера, изучить сложившуюся практику и выработать меры по сокращению сроков проведения экспертиз и проверок по федеральному списку экстремистских материалов.

Исполнитель:
Минюст России во взаимодействии с ФСБ России и МВД России;
Срок: 2020 год.

4. Организационные и иные меры, направленные на повышение результативности деятельности субъектов противодействия терроризму

4.1. В целях совершенствования подготовки государственных и муниципальных служащих, а также иных работников, участвующих в рамках своих полномочий в реализации мероприятий по противодействию идеологии терроризма:

4.1.1. Разработать (скорректировать) программы повышения квалификации государственных и муниципальных служащих, а также иных работников, участвующих в рамках своих полномочий в реализации мероприятий по противодействию идеологии терроризма.

Исполнители:
Минтруд России, Минпросвещения России, Минкультуры России, МЧС России, МВД России, ФСИН России, ФСБ России, Минкомсвязь России (в установленной сфере деятельности);
Срок: 2019 год.

4.1.2. Обеспечить повышение квалификации государственных и муниципальных служащих, а также иных работников, участвующих в рамках своих полномочий в реализации мероприятий по противодействию идеологии терроризма.

Исполнители:
на федеральном уровне – Минтруд России, Минобрнауки России, Минпросвещения России, Минкультуры России, МЧС России, МВД России, ФСИН России, ФСБ России, Минкомсвязь России, Росмолодежь (в установленной сфере деятельности);
на региональном уровне – высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации (в части определения потребности в подготовке соответствующих специалистов);
Срок: ежегодно.

4.2. В целях реализации единой информационной политики в области противодействия идеологии терроризма обеспечить проведение межведомственных учебно-практических курсов для представителей СМИ, сотрудников пресс-служб заинтересованных органов государственной власти для приобретения практических навыков работы в кризисных ситуациях, в том числе в условиях террористической опасности.

Исполнители:
Роспечать во взаимодействии с Минобороны России, МВД России, МИД России, МЧС России, ФСБ России;
Срок: ежегодно.

4.3. В целях совершенствования научного и методического сопровождения деятельности в области противодействия идеологии терроризма:

4.3.1. Организовать с учетом утвержденного Национальным антитеррористическим комитетом перечня требующих научной проработки проблем в области противодействия идеологии терроризма проведение научных исследований.

Исполнитель:
ФСБ России, Минобрнауки России, Минпросвещения России, Минюст России, ФСИН России, ФСО России, Росгвардия, Минобороны России, Минкомсвязь России, Росмолодежь (в установленной сфере деятельности);
Срок: 2019 год – разработка перечня, ежегодно – проведение исследований.

4.3.2. Для учета в практической деятельности по противодействию идеологии терроризма осуществлять подготовку и направление заинтересованным органам государственной власти обзоров международного опыта в указанной области.

Исполнитель: МИД России;
Срок: ежегодно.

4.3.3. Организовать на системной основе разработку методическими центрами, функционирующими на базе федеральных университетов, учебно-методических материалов по актуальным вопросам противодействия идеологии терроризма с учетом развития обстановки в указанной сфере.

Исполнители:
на федеральном уровне – Минобрнауки России (в установленной сфере деятельности);
на региональном уровне – высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации (в части определения актуальных вопросов и направления запросов);
Срок: ежегодно.

4.3.4. Организовать разработку и направление в органы государственной власти (государственные органы), имеющие в ведении образовательные организации высшего и (или) среднего профессионального образования, информационно-методических материалов  по доведению до обучающихся норм законодательства Российской Федерации, устанавливающих ответственность за участие и содействие террористической деятельности, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни, создание и участие в деятельности общественных объединений, цели и действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя России, в целях внедрения в образовательный процесс данных образовательных организаций.

Исполнители:
на федеральном уровне – Минобрнауки России, Минпросвещения России (в части разработки и направления информационно-методических материалов в установленной сфере деятельности);
на региональном уровне – органы государственной власти (государственные органы), имеющие в ведении образовательные организации высшего и (или) среднего профессионального образования (в части внедрения);
Срок: 2020 год.

4.3.5. Организовать разработку и направление в органы государственной власти (государственные органы), имеющие в ведении образовательные организации высшего и (или) среднего профессионального образования, методики своевременного выявления в образовательных организациях высшего и (или) среднего профессионального образования обучающихся, подверженных воздействию идеологии терроризма или подпавших под ее влияние, а также оказания указанным лицам соответствующей психологической помощи (далее – Методика) в целях ее внедрения в образовательный процесс данных образовательных организаций.

Исполнители:
на федеральном уровне – Минобрнауки России, Минпросвещения России (в части разработки и направления Методики в установленной сфере деятельности);
на региональном уровне – органы государственной власти (государственные органы), имеющие в ведении образовательные организации высшего и (или) среднего профессионального образования (в части внедрения Методики);
Срок: 2020 год – разработка и направление, 2021 год – внедрение.

4.4. В целях оценки эффективности деятельности органов государственной власти в области противодействия идеологии терроризма:

4.4.1. Проводить социологические исследования о влиянии идеологии терроризма на общественно-политическую ситуацию в субъектах Российской Федерации и об эффективности деятельности органов государственной власти в области противодействия идеологии терроризма.

Исполнитель: ФСО России;
Срок: ежегодно.

4.4.2. Проводить экспертную оценку влияния межнациональных и межрелигиозных отношений в субъектах Российской Федерации на ситуацию в сфере противодействия идеологии терроризма.

Исполнитель: ФАДН России;
Срок: ежегодно.

4.5. В целях совершенствования деятельности и обмена опытом по противодействию идеологии терроризма обеспечить проведение:

4.5.1. Конференций, форумов, семинаров, «круглых столов» и других мероприятий с последующим опубликованием их результатов, в том числе в сети «Интернет».

Исполнители:
на федеральном уровне – Минобрнауки России, Минпросвещения России, ФАДН России во взаимодействии с ФСБ России  (в установленной сфере деятельности);
на региональном уровне – высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации;
Срок: ежегодно.

4.5.2. Международной конференции по вопросам участия СМИ в противодействии терроризму.

Исполнители: Роспечать во взаимодействии с МИДом России, ФСБ России;
Срок: ежегодно.


5. Координация и контроль деятельности по исполнению Комплексного плана

5.1. Координация и контроль деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по исполнению Комплексного плана осуществляется Национальным антитеррористическим комитетом.

5.2. Координацию работы и контроль за реализацией мероприятий Комплексного плана в субъектах Российской Федерации осуществляют высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации.

5.3. Руководители федеральных органов исполнительной власти и высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации несут персональную ответственность за исполнение мероприятий Комплексного плана.

5.4. Порядок организации и координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по исполнению Комплексного плана определяется Национальным антитеррористическим комитетом в установленном порядке.

6. Финансовое обеспечение деятельности по исполнению Комплексного плана

Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с реализацией Комплексного плана, осуществляется за счет бюджетных средств, выделяемых на основную деятельность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также за счет привлечения средств из внебюджетных источников.


Председатель Национального
антитеррористического комитета                                               А. Бортников
28 декабря 2018 г.


(1) В Комплексном плане под членами семей понимаются: разделяющие идеологию терроризма супруг, супруга (в т.ч. вдовец, вдова), родители, дети, усыновители, усыновленные, братья и сестры.

(2) Здесь и далее перечень стран с повышенной террористической активностью предоставляется аппаратом Национального антитеррористического комитета (далее – аппарат НАК) в рамках ежегодных рекомендаций по планированию деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в части исполнения мероприятий Комплексного плана.

(3) К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся приоритет духовного над материальным, защита человеческой жизни, прав и свобод человека, семья, созидательный труд, служение Отечеству, нормы морали и нравственности, гуманизм, милосердие, справедливость, взаимопомощь, коллективизм, историческое единство народов России, преемственность истории нашей Родины (статья 78 Стратегии национальной безопасности Российской Федерации (утв. Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 683).

(4) В Комплексном плане к числу молодежи отнесено население Российской Федерации (социальные группы) в возрасте от 14 до 23 лет.

(5) В настоящем Комплексном плане под лидерами общественного мнения понимаются лица, оказывающее влияние на мнение населения, прежде всего молодежи, интерпретируя (комментируя) содержание и смысл распространяемой ими информации о происходящих событиях.

(6) В Комплексном плане под террористическими понимаются материалы, содержащие публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающие терроризм, а также материалы, включенные в федеральный список экстремистских материалов, доступ к которым подлежит ограничению на территории Российской Федерации.

Национальный антитеррористический комитет

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

В Российской Федерации в целях обеспечения и защиты основополагающих прав и свобод человека и гражданина функционирует общегосударственная система противодействия терроризму, правовую основу которой составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права и национальное законодательство России.

По решению Президента Российской Федерации в целях совершенствования государственного управления в области противодействия терроризму 15 февраля 2006 года был образован Национальный антитеррористический комитет — коллегиальный орган, координирующий и организующий антитеррористическую деятельность органов государственной власти на федеральном уровне, на уровне субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Председателем Комитета является директор Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

Основными задачами Комитета являются разработка мер по противодействию терроризму, участие в международном сотрудничестве, подготовка предложений Президенту России по формированию государственной политики и совершенствованию законодательства в этой области, а также организация информирования населения о возникновении и нейтрализации угроз террористической направленности.

В субъектах Российской Федерации координацию деятельности территориальных органов государственной власти по профилактике терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений осуществляют антитеррористические комиссии, возглавляемые высшими должностными лицами соответствующих субъектов.

Деятельность по планированию применения антитеррористических сил и средств, а также управление контртеррористическими операциями осуществляют созданные в составе Комитета Федеральный оперативный штаб, подчиненный Директору ФСБ России, и оперативные штабы в субъектах Российской Федерации, возглавляемые руководителями соответствующих территориальных органов безопасности.

Законодательство и методические материалы

Федеральные законы

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 18 АПРЕЛЯ 2018 Г. N 82-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 5 И 5.1 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ТЕРРОРИЗМУ»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 18 АПРЕЛЯ 2018 Г. N 470 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ТРЕБОВАНИЯ К АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ»

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 22 НОЯБРЯ 2016 Г. № 390-ФЗ «О РАТИФИКАЦИИ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКОЙ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ В БОРЬБЕ С ТЕРРОРИЗМОМ, СЕПАРАТИЗМОМ И ЭКСТРЕМИЗМОМ».

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 23 ИЮНЯ 2016 года N 182-ФЗ «ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 6 ИЮЛЯ 2016 Г. № 375-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ УСТАНОВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ТЕРРОРИЗМУ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ».

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 6 ИЮЛЯ 2016 Г. № 374-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ УСТАНОВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ТЕРРОРИЗМУ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ».

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 21 ИЮЛЯ 2011 ГОДА N 256-ФЗ «О БЕЗОПАСНОСТИ ОБЪЕКТОВ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА»

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 26 ДЕКАБРЯ 2008 ГОДА N 294-ФЗ «О ЗАЩИТЕ ПРАВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ»

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 9 ФЕВРАЛЯ 2007 ГОДА N 16-ФЗ «О ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 6 МАРТА 2006 ГОДА N 35-ФЗ»О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ТЕРРОРИЗМУ»

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 27 ИЮЛЯ 2006 ГОДА N 149-ФЗ «ОБ ИНФОРМАЦИИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ И О ЗАЩИТЕ ИНФОРМАЦИИ»

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 25 ИЮЛЯ 2002 ГОДА N 114-ФЗ «О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЭКСТРЕМИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 21 ИЮЛЯ 1997 ГОДА N 116-ФЗ «О ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ»

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 13 ДЕКАБРЯ 1996 ГОДА N 150-ФЗ «ОБ ОРУЖИИ»

Указы Президента Российской Федерации

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 5 ДЕКАБРЯ 2016 Г. № 646 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОКТРИНЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 30 СЕНТЯБРЯ 2016 Г. № 510 «О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 14 ИЮНЯ 2012 ГОДА № 851 «О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ УРОВНЕЙ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ОПАСНОСТИ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИХ ПРИНЯТИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА»

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 15 ФЕВРАЛЯ 2006 ГОДА N 116 «О МЕРАХ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ТЕРРОРИЗМУ»

Распоряжения Президента Российской Федерации

КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ИДЕОЛОГИИ ТЕРРОРИЗМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2019 – 2023 ГОДЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 2 НОЯБРЯ 2009 Г. № 1629-Р ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧЕНЯ ОБЪЕКТОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ОХРАНЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ МИЛИЦИИ ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ ПРИ ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РФ

Постановления Правительства Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 20 ОКТЯБРЯ 2016 Г. N 1067 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЕЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ БЕЗОПАСНОСТИ ОБЪЕКТОВ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 23 ДЕКАБРЯ 2016 Г. N 1467 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ, ФОРМЫ ПАСПОРТА БЕЗОПАСНОСТИ ОБЪЕКТА ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 3 ДЕКАБРЯ 2014 Г. N 1309 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ) ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА И ФОРМЫ ПАСПОРТА БЕЗОПАСНОСТИ ЭТИХ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ)»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 4 МАЯ 2008 ГОДА № 333 «ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ КОМПЕТЕНЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, РУКОВОДСТВО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, В ОБЛАСТИ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ТЕРРОРИЗМУ»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 6 ИЮНЯ 2007 Г. N 352 «О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ТЕРРОРИЗМУ»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 25 ДЕКАБРЯ 2013 Г. N 1244 «ОБ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ)»

Постановления Правительства Ставропольского края

ЗАКОН СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ОТ 3 ФЕВРАЛЯ 2017 Г. N 4-КЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ «ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ОТ 8 СЕНТЯБРЯ 2014 Г. № 369-П «О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МИГРАЦИОННОЙ И НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ НА ТЕРРИТОРИИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ».

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ОТ 29 АПРЕЛЯ 2013 Г. № 157-П «О СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА И ОПЕРАТИВНОГО РЕАГИРОВАНИЯ НА ПРОЯВЛЕНИЯ РЕЛИГИОЗНОГО И ЭТНИЧЕСКОГО ЭКСТРЕМИЗМА В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ОТ 4 ИЮНЯ 2010 Г. № 168-П «ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПРАВОПОРЯДКА И БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬНЫХ, ТЕАТРАЛЬНО-ЗРЕЛИЩНЫХ И СПОРТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ»

Иные нормативно-правовые акты

«КОНЦЕПЦИЯ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ТЕРРОРИЗМУ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (УТВ. ПРЕЗИДЕНТОМ РФ 05.10.2009)»

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ОТ 1 АПРЕЛЯ 2010 Г. N 80 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЫПЛАТЫ ЕДИНОВРЕМЕННОГО ПОСОБИЯ ГРАЖДАНАМ, ПОСТРАДАВШИМ В РЕЗУЛЬТАТЕ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АКТОВ, ЧЛЕНАМ СЕМЕЙ (СУПРУГЕ (СУПРУГУ), ДЕТЯМ, РОДИТЕЛЯМ, ЛИЦАМ, НАХОДИВШИМСЯ НА ИЖДИВЕНИИ) ГРАЖДАНИНА, ПОГИБШЕГО (УМЕРШЕГО) В РЕЗУЛЬТАТЕ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА И (ИЛИ) ПРИ ПРЕСЕЧЕНИИ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА ПРАВОМЕРНЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ»

Методические материалы

Методические рекомендации для образовательных организаций, подключенных к сети Интернет

Методические рекомендации для педагогических работников по профилактике проявлений терроризма и экстремизма в образовательных организациях

Методические рекомендации для педагогических работников по профилактике проявлений терроризма и экстремизма в образовательных организациях — Приложение

Методические рекомендации по внедрению программ психолого-педагогического сопровождения детей из семей религиозно-экстремистских объединений и псевдорелигиозных сект деструктивной направленности

Методические рекомендации по планированию и информационному сопровождению мероприятий Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2013-2018 годы в субъектах Российской Федерации

Угрозы, вызываемые распространением идей терроризма и религиозно-политического экстремизма, межнациональной и межконфессиональной розни

Религии и экстремизм. Способы и методы противодействия религиозному экстремизму в местах лишения свободы

Экстремизм — идеология и основа терроризма. Пособие для учащихся 10-11 классов.

Аналитический доклад «Противодействие идеологии терроризма и экстремизма в образовательной сфере и молодежной среде»

Методические рекомендации «Профилактика экстремизма и терроризма в молодежной среде»

Дополнительная образовательная программа «Гражданское население в противодействии распространению идеологии терроризма»

Научно-практическая конференция «Формы и методы противодействия распространения идеологии экстремизма среди молодежи. Роль и задачи образовательных организаций»

Причины и условия, способствующие вовлечению российских граждан в террористическую деятельность

Экстремизм — технологии и методы противодействия

Сценарии 3 сентября

Памятка (рекомендации) по организации профилактической работы в сети Интернет

Лекции для индивидуальной пропагандистской деятельности, отдельные образцы пропагандистских материалов. Ростов-на-Дону 2010

Лекции для индивидуальной пропагандистской деятельности, отдельные образцы пропагандистских материалов

Профилактика (предупреждение) экстремизма и терроризма. Методическое пособие пропагандистов под общей редакцией Л.Н.Панковой, Ю.В.Таранухи. Москва. 2010

Результаты социологического исследования по вопросам противодействия терроризма В 2010 году

Материалы лекций (опорных тезисов) для работы индивидуальных пропагандистов

Международный опыт профилактики терроризма. Предложения в сфере международного взаимодействия по противодействию распространения идеологии терроризма

Методические рекомендации по профилактике и противодействию экстремизму в молодежной среде (разработаны Минспорттуризмом России совместно с МВД России и ФСБ России)

Методические рекомендации по совершенствованию пропагандистской работы в сфере противодействия распространения идеологии терроризма в субъектах РФ

Методические рекомендации для педагогических работников по профилактике проявлений терроризма и экстремизма в образовательных организациях

Методические рекомендации «Личная безопасность граждан при вероятном или совершенном террористическом акте»

Методические рекомендации по алгоритму действий руководителей, персонала и посетителей мест (объектов) массового пребывания людей в условиях подготовки,совершаемого или совершенного террористического акта

Методические рекомендации по профилактическим мерам, выявлению и предупреждению актов террористической направленности, действиям при совершении терактов на пассажирском автомобильном транспорте

Методика по устранению причин и факторов роста экстремизма этноконфессиональной направленности для отдельных субъектов (муниципальных образований) Российской ФедерацииМетодические рекомендации к организации информационного противостояния терроризму и экстремизму в обществе

Методические и практические рекомендации по взаимодействию региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и антитеррористических комиссий с религиозными организациями этноконфессиональной направленности в отдельных субъектах (муниципальных образованиях) Российской Федерации

Методические рекомендации по организации защиты от террористической угрозы розничных рынков, расположенных на территории Ставропольского края (Инструкция №1)

Рекомендации для руководителей и собственников (управляющих компаний) рынков по организации защиты от террористической угрозы (Инструкция №2)

Методические рекомендации к организации информационного противостояния терроризму и экстремизму в обществе

Методические рекомендации по основным принципам и направлениям контрпропагандистской деятельности в сфере противодействия терроризму (прежде всего в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах)

Курс лекций по противодействию терроризму Учебное пособие. Часть 3

Методические рекомендации по основным принципам и направлениям контрпропагандистской деятельности в сфере противодействия терроризму (прежде всего в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах)

Памятка о ситуационном реагировании на поступающую информацию, содержащую признаки террористической деятельности. Ставрополь. 2015

Памятка по порядку приема сообщений, содержащих угрозы террористического характера по телефону

Практические рекомендации по основным мерам информационного-пропагандистского характера, направленным на формирование антитеррористической идеологии, в том числе предложений по привлечению к этой работе СМИ

Памятка гражданам по действиям при установлении уровней террористической опасности

Практические рекомендации по первоочередным мерам организационно-правового характера в интересах формирования антитеррористической идеологии

Практические рекомендации по противодействию идеологии терроризма в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах

Практические рекомендации по участию в формировании антитеррористической идеологии религиозных организаций, представляющих традиционные конфессии

Рекомендации по образовательным программам и методикам формирования антитеррористической идеологии у школьников и учащихся средних и высших учебных заведений в регионах со сложной обстановкой

Рекомендации сотрудникам правоохранительных органов, администрациям и педагогическим коллективам образовательных учреждений в работе с учащимися, уличенными в телефонном хулиганстве (терроризме), а также в случаях возникновения других чрезвычайных ситуаций, в том числе и террористического характера

Рекомендации по использованию различных методов, форм и технологий информационно-пропагандистской деятельности по формированию и распространению антитеррористической идеологии среди молодежи в регионах со сложной обстановкой

Рекомендации о взаимодействии СМИ, общественных институтов с государственными органами в профилактике терроризма, формах и методах их агитационно-пропагандистской деятельности

Рекомендации по выявлению признаков подготовки проведения террористических актов с использованием взрывных устройств

Требования к пропагандистским материалам, предназначенным для использования органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и антитеррористическими комиссиями в целях профилактики экстремизма этноконфессиональной направленности в отдельных субъектах (муниципальных образованиях) Российской Федерации

Практические рекомендации по тематике, формам и методам проведения информационно-пропагандистских компаний антитеррористической и антиэкстремистской направленности для различных групп и категорий населения.

Антитеррористическая комиссия в КБР

Положение об антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации

Положение об антитеррористической комиссии в КБР

СОСТАВ Антитеррористической комиссии в Кабардино- Балкарской Республике по должностям

Регламент антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации

Изменения, вносимые в положение об антитеррористической комиссии в субъекте РФ

Изменения, вносимые в регламент антитеррористической комиссии в субъекте РФ

Антитеррористическая защищенность объекта

Координация мер в сфере обеспечения антитеррористической защищенности спортивных объектов осуществляется в соответствии
с постановлением Правительства Российской Федерации от 06 марта 2015 года № 202 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта».
Согласно данному постановлению в 2016 году на спортивных сооружениях, находящихся в оперативном управлении подведомственных Министерству спорта КБР учреждений, осуществлены мероприятия
по обследованию в целях категорирования и паспортизации.
Паспорта безопасности спортивных объектов согласованы
с Управлением ФСБ РФ по КБР и МВД КБР. Спортивные объекты
в зависимости от присвоенной категории опасности оснащены техническим оборудованием, в том числе, стационарными и ручными металлодетекторами, системами видеонаблюдения; осуществляется контроль за проникновением на объект.
На 57 спортивных сооружениях муниципальных образований республики реализованы мероприятия по категорированию и паспортизации.
Для охраны общественного порядка и антитеррористической безопасности в местах проведения массовых мероприятий привлекаются сотрудники силовых ведомств Кабардино-Балкарской Республики.